Педант-флегматик (Атос)

Тоже встречается нечасто, в 7-10% случаев, преимущественно среди людей старше 35 лет. Ярчайший представитель потенциально — менее опасного водителя!

Типичный Атос: хладнокровен, обстоятелен, немногословен, предусмотрителен, рассудителен, дальновиден. Основной принцип существования: «На Бога надейся, а сам не плошай!!!» В хорошем смысле слова — зануда.

Основные особенности: сбор и анализ информации самое любимое занятие в жизни. Скрупулезность, педантичность, пунктуальность и аккуратность во всем — качества, которые он развивает в себе и уважает в других. Проявляется это во всем: в манере одеваться, в осанке, особенностях речи. К приобретению автомобиля относится обстоятельно: тщательно изучает все привлекающие его модели, предложения продавцов и СТО, мнения экспертов. Время, место покупки и модель выбираются не случайно, а исходя из финансового состояния, стоимости обслуживания, перспектив владельца, экономичности, потребительских качеств будущего автомобиля. Педант начинает разбираться в автомобиле еще до его приобретения, а после покупки внимательно изучает руководство по эксплуатации и сопутствующие документы. Не последнее место в выборе имеет принципиальное желание «не выделяться». Очень серьезно относится к обслуживанию автомобиля, никогда не пропускает ТО, контролирует работу СТО. Становится постоянным клиентом только такой СТО, которая полностью удовлетворяет его требованиям. Также обстоятельно подходит к вопросу автострахования — страхует все риски в проверенной компании. Его автомобиль не только технически исправен, но и всегда чист.

Если является владельцем подержанного автомобиля, то содержит его в хорошем техническом и косметическом состоянии. От такого автомобиля исходит ощущение «бодрости», даже если он далеко не «первой свежести». Эксплуатирует автомобиль долго, на 100% его ресурса, каким он его представляет. Продает машину либо после серьезной аварии, либо когда она ему надоедает, а это наступает нескоро.

Манера езды специфическая: неторопливая, размеренная. Соблюдает правила, но соотносит их требования с дорожной обстановкой. Всегда правильно рассчитывает время в пути и маршрут, с учетом пробок и т.д. Не создает проблем другим участникам движения, но рассматривает их как потенциальный источник опасности. Едет аккуратно, осмотрительно, соблюдает дистанцию, правильно пользуется поворотниками. Лучше воздержится от маневра, чем совершит его, не будучи до конца уверенным в его безопасности. За рулем предельно собран, постоянно анализирует дорожную обстановку, вследствие чего сравнительно быстро устает, однако это корректируется тренировкой.

В салоне чистота, в багажнике порядок и наличие всех необходимых вещей, включая комплект теплой одежды, фонарь, лопата и т.п., что может пригодиться в дороге. В бардачке всегда лежит справочник по ПДД.

В ДТП попадает редко, т.к. хорошо умеет прогнозировать обстановку и избегать опасных ситуаций. Контраварийными приемами не владеет, хотя теоретически с ними знаком. После ДТП ведет себя спокойно, контролирует ситуацию, как правило, сам вызывает ГАИ, договариваться с ним бесполезно, он будет следовать букве закона. До приезда ГАИ изучает ПДД и четко аргументирует инспектору свою позицию. Доказать его виновность очень сложно.

В завершении — совет: в быту можно быть каким угодно, но на дороге лучше всего быть именно педантом